Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.
Приоритетными направлениями деятельности программы являются:
1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.
учетом образовательных потребностей детей, запросом родителей, желанием педагогов, спецификой региональных условий, а также приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации Образовательной программы дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
С целью обеспечения организации образовательной деятельности наряду с Образовательной программой дошкольного образования педагогический коллектив МБДОУ № 1 использует дополнительную программу В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка». В программе раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий, комплексно решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии педагогов, специалистов и родителей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки, накапливающиеся раздражения в обществе - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
Результатом обучения и воспитания: являются новые знания дошкольников, которые можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Цели: предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и
привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей, обеспечение психологической безопасности.
Задачи:
Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью, как к единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
Формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;
Воспитывать у ребенка способность к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах; Прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
Способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.
Программа включает в себя основные направлений:
1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного
процесса:
Работа с детьми раннего возраста;
Уроки здоровья для дошкольников.
2. Физическое развитие и оздоровление детей:
Организация двигательного режима.
3. Работа с родителями.
4. Обеспечение психологического благополучия:
5. Уроки «Здоровые дети».
Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.
Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка - его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.