Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Библиотека
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Спортивные объекты
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Средства обучения и воспитания
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для
проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки,
колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),
• магнитофоны, музыкальные центр и др;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства
обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для
организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения
воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе
реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Познавательно-исследовательская деятельность Центр природы в групповом
помещении
1. Стеллаж для пособий и оборудования.
2. Резиновый коврик.
3. Халаты, передники, нарукавники.
4. Бумажные полотенца.
5. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная
по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).
6. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).
7. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
8. Микроскоп, лупы, цветные стекла.
9. Аптечные весы, безмен, песочные часы.
10. Технические материалы (гайки, болты, гвозди).
11. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без
игл).
12. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.
13. Игра «Времена года».
14. Календарь природы.
15. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления
16. Почвы, кисточки.
- Центр математического развития
1 Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные
картинки).
2 Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного
материала для магнитной доски.
3 Занимательный и познавательный математический материал, логикоматематические игры
4 Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от
дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
6 Набор объемных геометрических фигур.
7 «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
8 Счеты, счетные палочки.
Речевое развитие детей
Восприятие художественной литературы и фольклора
Центр книги
1 Стеллаж или открытая витрина для книг.
2 Столик, два стульчика, мягкий диван.
3 Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых
детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература.
4 Книги по интересам о достижениях в различных областях.
5 Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6 Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки- самоделки.
7 Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
Развитие речи
- Центр речевого развития.
1 Азбука магнитная.
2 Рабочие тетради.
- Центр «Будем говорить правильно».
3 Полка для пособий.
4 Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры,
«Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
5 Сюжетные картинки.
6 Настольно-печатные игры.
7 Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8 «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для
заучивания стихов и пересказ текстов.
9 Материал для звукового и слоговогоанализа и синтеза, анализа и синтез
предложений.
10 Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
11 Игры для совершенствования грамматического строя речи
12 Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
13 Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).
14 Глобус, карта России.
15 Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты»,
«Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).
18.Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и
нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)
Физическое развитие детей Двигательная деятельность
- Центр двигательной активности
1 Мячи средние разных цветов.
2 Мячи малые разных цветов.
3 Мячики массажные разных цветов и размеров.
4 Обручи.
5 Веревки, шнуры.
6 Флажки разных цветов.
7 Гимнастические палки.
8 Кольцеброс.
9 Кегли.
10 «Дорожки движения».
11 Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».
12 Длинная скакалка.
13 Короткие скакалки
14 . Нетрадиционное спортивное оборудование.
15 Массажные и ребристые коврики.
- Центр сохранения здоровья
1.Плакаты по правилам безопасности ребенка и жизнедеятельности
2 Дидактические игры по валеологии.
Художественно-эстетическое развитие детей Изобразительная деятельность
- Центр изобразительной деятельности
1 Восковые и акварельные мелки.
2 Цветной мел.
3 Гуашевые и акварельные краски.
4 Фломастеры, цветные карандаши.
5 Пластилин, глина.
6 Цветная и белая бумага, картон, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки,
природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т.п.).
7 Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей,
аппликаций).
8 Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам.
9 Клейстер.
10. Доски для рисования мелом, фломастерами.
11. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель»,
«Хохломская роспись».
- Центр конструирования
1 Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.
2 Тематические строительные наборы «Город», «Мосты».
3 Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных,
дорожные знаки, светофоры и т.п.).
4 Макет железной дороги.
5 Транспорт (мелкий, средний, крупный).
6 Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный
транспорт).
7 Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
8 Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.
9 Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы
выполнения построек.
10 Игра «Танграм».
11 Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы.
12 Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
13 Игрушки-трансформеры, игрушки- застежки, игрушки-шнуровки.
Музыкальная деятельность
- Центр музыкально- театрализованной деятельности
1 Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).
2 Детские музыкальные инструменты(металлофон, барабан, погремушки, бубен,
детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).
3 «Поющие» игрушки.
4 Звучащие предметы-заместители.
5 Ложки, палочки, молоточки, кубики.
6 Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов
природы».
7 Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем
играю»,
«Ритмические полоски»).
8 Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский
и др.).
9 Ширма.
10 Стойка-вешалка для костюмов.
11 Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок
12 Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный,
настольный, перчаточный) для обыгрывания сказок.
13 Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДО, группы, а также территории,
прилегающей к ДО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста)
и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию
различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.
4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы, выполнению требований ФГОС.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и
воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе
расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в
соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в
том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство
предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе
от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих
жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в
качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
7) ДО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают
оптимальные условия для полноценного развития дошкольников .
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов (выдвижных), находящейся в специальном помещении и расположенной у входной двери в Учреждение. В группе , расположенной на 1 этаже имеются приспособления в туалете для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При входе имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
В МБДОУ обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ. Воспитанники, при 10,5 часовом посещении, получают четырехразовое питание.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ.
Медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой.
В учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты учреждение получает от поставщиков (единственный поставщик, малый предприниматель) по заявкам (ежедневным, еженедельным).
В МБДОУ имеется Программа производственного контроля в соответствии с принципами ХАССП
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Ермаковский детский сад №1комбинированного вида "Ромашка"«» отсутствуют